Юбилей Владимира Высоцкого в театре «Содружество актеров Таганки»

В день 80-летнего юбилея Владимира Высоцкого театр «Содружество актеров Таганки» показал зрителям спектакль «ВВС», созданный актерами под руководством Николая Губенко 20 лет назад, к 60-летию поэта и артиста. Многие годы не ослабевает интерес зрителей к этой постановке. Создается впечатление, что поэзия Высоцкого с течением времени становится все более актуальной, современной и близкой. Спектакль «ВВС» был показан более трехсот раз, и не только в Москве. Минск и Уфа, Чебоксары и Питер, Чернигов и Львов, Херсон и Мариуполь, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону… И везде переполненный зал стоя аплодировал стихам Владимира Высоцкого, исполненным и сыгранным труппой театра «Содружество актеров Таганки».

25 января 2018, перед спектаклем, состоялось открытие выставки, посвященной поэту и созданной на основе уникальных документов, хранящихся в архиве театра.

25 января в театре «Содружество актеров Таганки» отметили 80-летие Владимира Высоцкого, сыграв в честь поэта спектакль «ВВС. Высоцкий Владимир Семенович», в котором занята вся труппа театра. Перед началом спектакля состоялось торжественное открытие выставки, посвященной артисту.

На выставке представлены уникальные документы их архива театра. Авторы экспозиции: художник Александр Бухаров, режиссер и актриса Наталья Старкова и заведующая архивом театра Ирина Яцынина. Среди почетных гостей вечера: сын поэта Никита Высоцкий и его бывшая жена актриса Людмила Абрамова.

Вместе с актерами театра «Содружество актеров Таганки», его семьей, коллегами и друзьями, в этот торжественный день в театр пришли представители Посольства Республики Куба в России, первый заместитель Председателя Президиума Межгосударственного Союза Городов-Героев Ткачев Алексей Семенович, дочь Сергея Павловича Королева, доктор медицинских наук, выдающийся хирург Наталья Сергеевна Королева вместе со своими дочерью и внучкой, партнеры театра по архивной работе из главного архива литературы и искусства России — РГАЛИ, директор рекламного агентства «М.Арт», которое изготовило выставочные стенды, Елена Геворкян. К самому началу спектакля успела занять свое место в зале и актриса Ингеборга Дапкунайте.

Из цитат вечера.

Народный артист РСФСР Николай Губенко телеканалу Культура:


«Вы видите, как разрастается не просто популярность, а необходимость Высоцкого. Он покорил не только поколение 60—70-х, но и посмертно расширял границы своего духовного влияния на публику»

Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/218426

Открывая выставку, посвященную юбилею Владимира Высоцкого, Николай Николаевич более развернуто озвучил свою мысль:

«37 лет нет с нами Володи, Владимира Семеновича, как мы его теперь называем. Но его влияние на общество, на умы, на души только расширяется из поколения в поколение. И давно уже перемахнуло за границы Российской Федерации и бывшего Советского Союза. У Пушкина есть такой тезис: “Живая власть для черни ненавистна, они любить умеют только мертвых”. Высоцкий абсолютно опровергает обе части этого тезиса своего великого предшественника. Он властвовал над душой нашего народа, и он лучше всех современных ему писателей отразил свое время. Поэтому мы вправе так же, как “Евгения Онегина” называют “энциклопедией 19-го века”, называть поэзию Высоцкого “энциклопедией века 20-го”. И Володя был любим при жизни, несмотря на то, что его не печатали. В поэтическом сообществе, среди “великих” поэтов того времени, сложилось мнение, что “это — не то”, то есть “не то, что они”, а значит, “это” не должно быть в миллионных тиражах. И тем не менее именно он, а не они, будет жив вечно, и именно Володя Высоцкий будет свидетельствовать эпоху 60—70-х годов советской страны. Почему? Потому что всем, начиная с бомжа, кончая космонавтом, священником или подводником, Высоцкий был до такой степени близок, так глубоко входил в их души, понимал их быт, что мы вправе думать, что даже ночью, когда он писал свои строки “Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу, может, кто-то когда-то поставит свечу мне за голый мой нерв, на котором кричу”, он думал о каждом из нас, окружавших его. Володечка, спасибо тебе, родной, что ты был, что ты есть, что будешь. И вам всем спасибо, что пришли.»

Заслуженная артистка России Татьяна Жукова-Киртбая о Владимире Высоцком:

«Поздравляю вас всех с рождением Володи, которого очень люблю. Мы были с ним очень дружны. Но я должна признаться, что при его жизни, к стыду своему, я абсолютно не понимала, с кем я дружу. Когда он приезжал в гости с гитарой, просила его все время “Только не пой! Дети спят…” И он там на кухне что-то крапал в тишине… И дружили мы очень светло, очень на равных. Никогда он не зазнавался. Замечательный был товарищ, нежный, ранимый до невозможности. Я от всей души поздравляю Россию за то, что у нее есть такой сын. И очень хочу, чтобы утихла вся возня и клевета вокруг его имени. Слушайте песни, читайте его стихи. Он — небожитель, вот теперь я это уже поняла. С днем рожденья вас великого Володи Высоцкого…»

Людмила Абрамова о спектакле Николая Губенко «ВВС. Высоцкий Владимир Семенович»:

«Все участники этого замечательного спектакля, который я впервые увидела 20 лет назад на премьере, все понимают, что это такое — исполнять Володины песни от первого лица. И лучше всех это знает Николай Николаевич Губенко. Который для меня все-таки остается не просто “Николаем Николаевичем”, а “Колечкой”. Володя его “Колечка” называл. Ну что делать, если вот так именно он его называл. Так вот умение исполнять Володины песни зависит не от того, есть ли музыкальный слух и вокальные данные у претендента на это исполнение, а умеет ли он думать о других, за других, от первого лица. Володя и Николай Николаевич были очень, я подчеркиваю — очень! — дружны. Они любили друг друга. Поэтому, чтобы что-то рассказать о Высоцком, нужно слушать и читать Высоцкого. А еще — смотреть на Колечку…»

Никита Высоцкий:

«На мой взгляд, самое главное в поэзии Высоцкого, это то, что каждое его стихотворение или песня, каждое его художественное проявление — это был поступок. Вот эта способность совершать поступки вообще свойственна тому поколению послевоенному, которому принадлежит мой отец, к которому принадлежит и Николай Николаевич. Способность совершать поступки — это, наверное, один из секретов популярности Высоцкого среди современного молодого поколения. Ведь молодой человек горит “желанием действовать”, “сделать что-то немедленно”, совершить что-то осмысленное, доброе созидательное… Мне сейчас на 10 лет больше, чем отцу, когда он ушел, но я именно это сейчас чувствую, для меня это сейчас самое важное… Я всех работников и друзей театра “Содружество актеров Таганки” поздравляю с этим днем. И замечательно, что здесь и память об отце живет, и спектакли играются, и выставки открываются. Спасибо.»

Отдельно Никита Владимирович отметил роль Николая Николаевича Губенко, еще в его бытность министром культуры СССР, в деле сохранения музея Высоцкого в драматичный период размежевания Театра на Таганке и театра «Содружество актеров Таганки». После все гости были приглашены в зал на спектакль. В этот день случился закономерный аншлаг: были заняты не только все 700 мест в зале, но и приставные стулья, которые заблаговременно принесли в зал еще днем. Особое воодушевление царило и на сцене, и в зале. Полтора часа эпохи Высоцкого пролетели на одном дыхании. Спектакль завершили продолжительные овации, которые все — и артисты, и зрители — адресовали артисту и поэту Владимиру Семеновичу Высоцкому.



© 2008—2018, Театр «Содружество актеров Таганки»